суббота, 30 июля 2016 г.

МАССАЖ ДИАЛОГ С ТЕЛОМ


Вот говорят, что массаж - это разговор с телом. Вы когда-нибудь задумывались о том, как происходит этот диалог? Кто они - участники процесса? ;)
В начале сеанса общаются и устанавливают отношения трое. Доктор-массажист, Клиент и Тело клиента. Причём клиент - тот кто живёт в теле, может говорить о своём наболевшем. А Тело желает рассказать всю правду.
Клиент говорит, а Тело пока молчит. Мы выслушиваем жалобы и пожелания Клиента, при необходимости делаем нужные тесты и укладываем его на кушетку. И вот здесь начинается наш диалог с Телом.
Как мы общаемся? На языке прикосновений. Прикасаясь к Телу, к его различным частям мы начинаем понимать его. Слышать-чувствовать то, что ему действительно нужно. И если я сразу понравился Телу, и оно узнало что я к нему подхожу по доброму, с уважением, то оно начинает выключать из диалога того кто в нём живёт, отправляя его в транс.
А кто же оно - Тело? Для меня это живое существо в котором живёт сознание. Оно обладает своим собственным сознанием, имеющим выход во всю огромную единую беспредельность общности всего живого. В Теле находится знание обо всём. И это знание порой доступно нам в инстинктах и интуитивных прозрениях.
Через мои руки Тело даёт мне информацию о напряжениях скопившихся внутри него, показывает дисфункции, их первопричины и даже подсказывает как их можно устранить. Направляет движения туда, где помощь требуется в первую очередь, затем по степени важности на все остальные. Предупреждает о скрытых ловушках и опасных местах которые лучше обойти и с ними надо разбираться другим методом врачевания. Просит во время остановиться и не даёт переборщить.


Чтобы всё это слышать и воспринимать я должен быть в особенном состоянии сочетающим уважение, доброжелательность и нейтральность.
Когда я не слышал тело, делал массаж по заученному протоколу, я напрягался, пытался взломать сопротивление, передавить мышцы, сделать всё и сразу, облегчить жизнь клиенту. Часто уставал после массажа, но бодрился, убеждая себя - вот какой молодец. Клиенту легче, боль прошла. Но она потом возвращалась. Правда за 5-7 сеансов "окончательно" уходила чтобы вернуться через месяцы обратно.
Сейчас по-другому. В правильном месте в правильном порядке (нужными телу) правильным лёгким движением напряжение уходит быстро. И тело надо размять столько, пока ему нравится и нужно, а потом переходишь дальше... Это так здорово работать на эмоциональном подъёме, экологично без сильных затрат, узнавая новое, слушая Тело.
Причём не только Тело клиента, но и своё. :) Например. Массируя поясницу, чувствую сильно напряжённый и болезненный с двух сторон выпрямитель спины. Предыдущий опыт советует нажать посильнее и поглубже, услышанное от коллег говорит: хорошо бы ещё проработать живот, но сеанс заканчивается. И тут как вспышка-озарение - тазобедренные суставы! Начинаю массировать область тазобедренных суставов и вижу, как "плывёт" расслабляясь поясница. И потом подушечками больших пальцев спиралевидными разминаниями уже легко, но глубоко дорабатываю ранее напряженный участок тела.
Конечно у меня есть некоторые инструменты для выслушивания Тела. Для тех кто уже знает - это тест фасциальных тяг, послойное пальпирование и ингибиторный анализ напряжений. Про что это - напишу в другой раз.
Сейчас написать этот пост меня сподвигло моё Тело. Ну чтобы усвоить полученные уроки и поделиться с коллегами. Вот и поделился... :))
31.01 2016

 https://vk.com/wall14707670_5162

Комментариев нет:

Отправить комментарий